Корзина
292 отзыва
Натуральные масла, воски, антисептики для защиты древесины
+79219997078
+79111987878

Генетически модифицированные организмы породили новые проблемы

Не проверенные должным образом генетически модифицированные организмы (ГМО) при повторных испытаниях проявляют хроническую или острую токсичность. Чужеродные гены присутствуют в каждой клетке генетически модифицированных растений, и путь их дрейфа порой оказывается не только неожиданным, но и непредсказуемым. Например, токсичные гены, вставленные в растения сои с целью их защиты от вредителей, способны встроиться и в ДНК кишечных бактерий людей, употребляющих генномодифицированную сою. И самое страшное в том, что такая ДНК продолжает функционировать и в этих бактериях, вырабатывая Bt-токсин.

Ген Bt-токсина, вырабатываемого почвенной бактерией Bacillus thuringiensis (Bt), искусственно встраивается учеными в генетический код многих культур с целью получения высоких урожаев, так как в этом случае растения самостоятельно производят инсектициды.

Как и ожидалось, продолжительное культивирование генетически модифицированных организмов, содержащих ген Bt-токсина, привело к развитию резистентности популяции насекомых. Отмечено возникновение устойчивости в лабораторных и полевых условиях у следующих насекомых:

• колорадский жук (Leptinotarsa decemlineata)
  • капустная моль (Plutella xylostella)
  • огневка амбарная (Plodia interpunctella)
  • табачная листовертка (tobacco budworm)
  • два вида комаров.

Увеличение объемов применения химических средств защиты растений способствует появлению устойчивых форм вредителей и сорняков, требующих еще большего количества химикатов для борьбы с ними. Как показали исследования, проведенные в индийской провинции Видхарбха, с начала возделывания Bt-хлопка  применение пестицидов возросло в 13 раз. Согласно результатам, опубликованным в Обзоре аграрных исследований (Review of Agrarian Studies) в 2011 году, расходы на пестициды при выращивании Bt-хлопка выше, чем при возделывании традиционных сортов.

Численность второстепенных вредителей хлопка, имеющих врожденную устойчивость к Bt-токсину, резко возросла, что связано со снижением применения химических пестицидов. Так, в Китае, выращивающему Bt-хлопок, численность вредителя Pameridea roridulae (семейство Слепняков), который ранее практически не представлял угрозу, увеличилась в 12 раз начиная с 1997 года.

В исследовании, опубликованном в Международном журнале биотехнологии (International Journal of Biotechnology, 2008), говорилось об отсутствии финансовой выгоды выращивания Bt-хлопка, так как возрастают затраты на пестициды, необходимые для борьбы с нецелевыми насекомыми-вредителями. В том же исследовании показано, что технология возделывания генетически модифицированных культур требует на 26% пестицидов больше, чем при выращивании обычных сортов.

Bt-хлопок, рекламируемый такими корпорациями, как Монсанто, позиционируется как чудесное решение проблемы пестицидов. Однако 25 фермеров штата Техас подали судебный иск на Монсанто, так как на территории в 18 000 акров,  засеянной Bt-хлопком, они были вынуждены в борьбе с хлопковой совкой (Helicoverpa armigera) использовать пестициды, несмотря на корпоративную пропаганду того, что генная инженерия означает конец эры пестицидов.

Генетически модифицированные организмы породили новые проблемы